header-logo

Маркетинговые коммуникации на основе искусственного интеллекта

Отказ от ответственности: приведенный ниже текст был автоматически переведен с другого языка с помощью стороннего инструмента перевода.


Аудитории следует опасаться сенсационной журналистики Радио Свободная Азия с намеком на шпионаж

Sep 22, 2022 7:50 AM ET

СИНГАПОР, 19 сентября (Вендор Медиа Азия) - Глядя сегодня на сайт Радио Свободная Азия (RFA), можно ошибочно подумать, что это респектабельная и абсолютно непредвзятая новостная организация, созданная на пике могущества Америки после холодной войны 1990-х годов и призванная распространять правду и свободу среди репрессированных народов по всему миру. На полпути вниз по странице находится ссылка на 25th юбилей RFA 2001 года, посвященный первому вещанию станции на Китай в сентябре 1996 года, а также ссылки на награды, которые она получила за свою славную карьеру, длившуюся два с половиной десятилетия. Хотя RFA открыто заявляет о своем финансировании правительством США, неясно, в какой степени она действует как полностью независимая организация, собирающая новости и распространяющая информацию. Еще менее известно историческое и постоянное влияние, которое станция получает от разведывательного сообщества Америки, а также ее корни в явном продвижении американской пропаганды против Китая на протяжении более 70 лет. Более того, стало ясно, что RFA намерена экспортировать характерную для Америки медиа-культуру "If It Bleeds, It Leads" (аксиома, подразумевающая, что если есть плохие новости, связанные с насилием, конфликтами или смертью, то они силой попадают в Азию). В 1989 году тогдашний сенатор, а ныне президент Джо Байден увидел, что американский менталитет холодной войны нуждается в переключении внимания с быстро исчезающего Советского Союза на сдерживание растущего Китая. Байден разработал концепцию Радио Свободная Азия и начал настаивать на его создании в качестве идеологического инструмента против Пекина. Радио "Свободная Азия" будет создано по образцу "Радио Свободная Европа", "Голос Америки" и "Радио Свобода" - исторически противоречивых пропагандистских сетей, направленных на распространение идеологических предпочтений американской политики в Центральной и Восточной Европе.Сенатор Джо Байден 1989 год, аргументация в пользу создания радио "Свободная Азия "Начало 90-х годов было для Америки временем бурного роста, и радиостанции потребовалось время, чтобы пройти через процесс утверждения правительством. Байден, уже будучи старейшиной партии, когда он успешно выступал за создание RFA во время дебатов в Конгрессе в 1994 году, вел ожесточенную борьбу с более молодыми сенаторами своей собственной партии, которые считали RFA ненужной провокацией в обстановке после холодной войны, а также неуместной тратой денег налогоплательщиков. В опубликованном позднее в том же году обличении, в котором проводились явные сравнения с американскими информационными сетями, газета New York Times напомнила общественности, что и Радио Свободная Европа, и Радио Свобода на протяжении десятилетий обвинялись в расточительстве и избыточных расходах. Байден продолжал настаивать, в частности, заявляя о необходимости представления мировоззрения, ориентированного на Америку, чтобы противостоять растущему влиянию Китая. Согласно статье Washington Post того времени, Байден хотел иметь новостной канал, вещающий на Азию, о котором общественность не могла бы легко узнать, что он финансируется Америкой, особенно в сравнении с VOA. "Люди, которые слушают VOA, не склонны верить тому, что говорят, потому что они знают, что это вещание США", - сказал Байден в то время. RFA стало бы ответом - ловкое, профессиональное, но в то же время подчиняющееся американским политическим прерогативам". Однако в намеренной секретности, стоящей за RFA, нет ничего нового, и ее следует рассматривать в контексте исторического происхождения станции. Это не первый раз, когда Радио Свободная Азия вещает через Тихий океан в дома ничего не подозревающих граждан в Китае, Камбодже и Мьянме, среди прочих мест.В новаторском разоблачении, опубликованном New York Times в декабре 1977 года под названием "Worldwide Propaganda Network Built by the C.Первый вариант Радио Свободная Азия, говорится в статье, начал вещание на материковый Китай в 1951 году с передатчика в Маниле. Хотя эта версия RFA прекратила вещание в 1955 году, C.I.A. "...никогда не стеснялся манипулировать выходом своих зарубежных "активов". Что еще более вопиюще, и что должно заставить волосы на руках любого американца встать дыбом, так это то, что "...среди этих [иностранных изданий] был ряд англоязычных изданий, которые регулярно читали американские корреспонденты за рубежом, а также репортеры и редакторы в США". Другими словами, RFA не только распространяло американскую пропаганду за рубежом, но и сознательно позволяло предвзятым правительственным репортажам просачиваться обратно к американской аудитории.Шокирующе, но это все еще продолжается. В современном медиаландшафте крупнейшими распространителями новостей и информации являются не сами медиасети. Это платформы-агрегаторы, такие как Yahoo News, Drudge Report и Huffington Post. Агрегаторы - это сайты (многие из которых имеют читателей почти в каждой стране на Земле), которые собирают новостные истории от основных информационных агентств и публикуют их на своих собственных сайтах, часто с пышными заголовками и приманками для привлечения читателей. Читатели регулярно не знают, кто написал ту или иную статью, прежде чем кликнуть на нее, и таким образом могут быть невольно привлечены к одной из пропагандистских попыток RFA. Следуя модели "If It Bleeds, It Leads", RFA, похоже, преуспевает в создании контента, призванного разозлить и расстроить своих читателей из-за так называемой несправедливости, происходящей в Китае, Северной Корее и американских государствах-конкурентах.Например, возьмем следующий заголовок, опубликованный 2021/11/3: "Северокорейцы приговорены к смерти после того, как студенты были пойманы за просмотром "Игры кальмаров"." У большинства людей такие новости вызывают ужас и отвращение. Однако чем больше читаешь и анализируешь подробности, тем меньше история выдерживает критики. В статье используются неназванные источники - даже не указано, откуда они взяты. Они могут быть полностью сфабрикованы, ссылаясь просто на "источник в правоохранительных органах". Учитывая правительственное происхождение RFA, это может быть их собственная редакция, размешивающая котел.Менее чем через неделю более авторитетные новостные организации начали сообщать, что, возможно, нет ничего, что могло бы подкрепить эту историю, цитируя собственные информационные агентства Южной Кореи, говорящие, что история может быть выдумана.Тогда не должно быть сюрпризом, что независимый и уважаемый сайт анализа предвзятости новостей Media Bias Fact Check, ухудшил репутацию RFA, заявив, что оно часто публикует "...информацию, которая использует "заряженные слова" (формулировки, которые пытаются повлиять на аудиторию, используя апелляцию к эмоциям или стереотипам). "Унизительная и расистская карикатура на премьер-министра Камбоджи Хун Сена, опубликованная Radio Free Asia Возможно, RFA - это не что иное, как "закон Паркинсона" в действии, когда люди, имеющие слишком много свободного времени и слишком много свободных денег, неизбежно создают проблемы для себя и окружающих. Однако, независимо от того, освещает ли RFA Китай исключительно в негативном свете или продолжает подчеркивать трудности, с которыми сталкивается правительство Камбоджи в поддержании безопасности, очевидно, что RFA призвано стать дестабилизирующей силой для стран по всей Азии, используя менталитет американских СМИ "If it Bleeds, It Leads", чтобы посеять раздор среди местного населения и усилить враждебность и подозрительность по отношению к азиатским странам у себя дома в США.

Contact Information:

Name: Phil Hart
Email: Phil_Hart_VendorMedia@protonmail.com
Job Title: Managing Director